Мастер – класс «Учебно – исследовательская деятельность учащихся в начальной школе»

23.04.2019

В соответствии  с 4-х сторонним Соглашением между управлением образования города Чебоксары, городской организацией профсоюза образования, Советом ветеранов педагогического труда и Советом молодых педагогических работников, а также планом Центра наставничества 22 апреля 2019  гостеприимно встретила учителей начальных классов школ города МБОУ «СОШ № 30».

Иванова Н.С., кандидат педагогических наук, ветеран педагогического труда, учитель химии и биологии, провела мастер – класс по теме «Опыт организации учебно – исследовательской деятельности с учащимися начальных классов по предмету «Окружающий мир». Участникам семинара была предложена модель основных этапов  исследовательской деятельности учащихся – постановка проблемы, актуальность, предмет  исследования , гипотеза, цель, задачи, экспериментальная часть, заключение с практическим значением проведенных работ и т.д.

Ряд вопросов были подняты по эффективности работы учителя по экологическому образованию и воспитанию обучающихся. Нина Семеновна – автор учебно – методических пособий «100 вопросов по экологии для начальной школы», «Экологические задачи на уроках «Окружающий мир». Данные пособия включают тестирование, кроссворды, логические задачи экологического характера, а также темы, отражающие содержание  курса «Окружающий мир» начальной школы :  растения, животные, почва, вода, воздух, заповедники, сведения из Красной книги и др. Они ориентированы  на основные задачи курса – систематизацию и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни,  обогащение  их нравственного опыта, формирование бережного отношения к природе и обществу. Предложенные методические пособия помогут учителям начальных классов при разработке тематических и поурочных планов, при проведении внеклассных мероприятий.

 На семинаре приняла участие Михеева Н.В., председатель Совета ветеранов педагогического труда города Чебоксары, которая дала  советы по подготовке ученика к выступлению на научно – практической конференции. Она ознакомила с видами творческих работ учащихся, объяснила понятия научно – исследовательской и учебно – исследовательской деятельности.

Подведением итогов встречи стало решение о вовлечении большего количества школьников в учебно – исследовательскую  деятельность, начиная с начальных классов, т.к., работая с учеником, «учитель и ученик растут вместе», а это значит, что ученик приобретает новые знания и умения, а учитель, обучая, внедряет в педагогический процесс новые информационные технологии, повышая свое профессиональное мастерство.  При этом, укрепляются  и  межличностные отношения учителя и ученика.

Михеева Н.В., внештатный корреспондент Чебоксарской городской организации Профсоюза образования.

arrow_upward