Перечень обязательных документов защитит учителей от вала отчётности

19.03.2019

15 марта состоялось заседание Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науке на тему «Проблемы сокращения отчетности, заполнение которой возлагается на педагогических работников, через внесение изменений в законодательство». В нем приняла участие Председатель Экспертного совета, заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова, сотрудники центрального аппарата Профсоюза.

В начале заседания депутат Государственной Думы Елена Митина напомнила о шагах, которые уже были сделаны для решения проблемы избыточной отчетности. Вопрос рассматривался на различных форумах. На заседании Государственного совета РФ под председательством Президента РФ, Владимир Путин дал поручения по сокращению избыточной отчетности. Министерство просвещения провело анализ документооборота образовательных организаций. Комитет Госдумы по образованию и науке принял рекомендации по оптимизации отчетности в сфере образования. Также были подготовлены совместные рекомендации Министерства образования РФ и Общероссийского Профсоюза образования по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей.

«Однако вопрос остается актуальным, - подчеркнула Елена Анатольевна. - Об этом свидетельствует анкетирование, которое было проведено Общероссийским Профсоюзом образования в 2017 и 2018 годах. Вал документооборота растет. И для того, чтобы как-то разрешить эту проблему, мы должны наделить федеральные органы государственной власти в сфере образования полномочиями по установлению перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники. В этой связи возник законопроект о внесении изменений в федеральный Закон «Об образовании в РФ».

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова начала свое выступления с благодарности членам Советов молодых педагогов при региональных организациях Профсоюза за активное участие в мониторингах, помощь в создании фактической базы для обсуждения проблемы отчетности и принятия решений.

Татьяна Викторовна рассказала об обращении Профсоюза к Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с предложением обязать федеральные органы исполнительной власти уточнить перечень вопросов, который их интересует в деятельности образовательных организаций, сформировать самый необходимый перечень документации и утвердить его, чтобы и в регионах ориентировались на эти подходы, там были приняты меры по ограничению отчетности.

«Конечно, мы будем вновь проводить консультации с Министерством просвещения РФ, подумаем, кого еще привлечь. Будем продолжать эту работу», - проинформировала Татьяна Куприянова.

Светлана Ермакова, заместитель директора департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ, заявила, что Минпросвещения России поддерживает инициативу, с которой вышла Елена Анатольевна Митина и которая касается изменения законодательства.

«Мы понимаем, как это важно делать сообща. Все наши шаги сверяем с Общероссийским Профсоюзом образования, работаем совместно», - уточнила Светлана Даниловна.

Она также напомнила: «У нас есть 28 статья федерального Закона «Об образовании в РФ», которая наделяет правом образовательную организацию вести документацию самостоятельно. Это полномочие мы сейчас прорабатываем, обсуждаем. Мы должны четко понимать, что должны этот вопрос решить. Проводятся консультации с субъектами Федерации, на этом уровне приняты распоряжения, приказы, которые четко определяют перечень документов, в разработке и ведении которых принимает участие учитель. Будем прорабатывать дальше этот вопрос, для того, чтобы закрепить за субъектом Федерации возможность и право предоставлять отчетную документацию только региональным министерствам образования».

Уже существует первый вариант обязательного перечня документов, работа над которым будет продолжаться.

Состоялось заинтересованное, живое обсуждение проблемы завышенной отчетности и предложения о внесении изменения в федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем приняли участие педагоги, директора школ, представители высшей школы, сотрудники центрального аппарата Общероссийского Профсоюза образования.

В частности, Мария Ахапкина, учитель английского языка гимназии «Пущино» Московской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, отметила: «В последнее время вся отчетность их бумажной перешла в электронный вид. Что бы мы ни сделали, например, разместили объявление в родительскую группу, тут же мы должны отправить скриншот, отчитаться.

Работает электронный журнал, проблем стало действительно меньше. Но вместо одного бумажного журнала появилось три вариации электронного.

Хорошо, если будет перечень обязательных документов. Но может быть стоит проработать структурное содержание каждого документа? Дать единый образец и ограничение по количеству страниц.

Самое главное - учитель не должен работать для удобства проверяющего, я работаю для того, чтобы ребенку было комфортнее и интереснее».

Директор московской гимназии им. Капцовых, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2012 Вита Кириченко посмотрела на проблему с другой стороны: «На мой взгляд, сегодня самая сложная история – перечень той документации, без которой нельзя обойтись. В качестве примера назову ситуацию - не дай Бог, ребенок попал в ДТП. В школу приходит комиссия, проверяет, как школа работает с этим ребенком. Возникает законный вопрос – с ребенком провели инструктаж по правилам дорожной безопасности? Где это отражено? Документооборот – это не только регламентирующая история, это история, защищающая всех участников образовательного процесса».

Источник https://www.eseur.ru/Perechen_obyazatelnih_dokumentov_zaschitit_pedagoga_i_shkolu_ot_vala_otchetnosti/

 

 

 

 

 

 

 

arrow_upward